Новости
Дерек Блум выступил на 6-м Форуме деловой авиации
- Дата: 12.09.2013
Российским физическим и юридическим лицам принадлежит более 450 бизнес-джетов иностранного производства, из которых около 90% зарегистрированы за рубежом. В связи с этим Россия теряет порядка 1 млрд. евро в год, который российские собственники бизнес-самолетов выплачивают преимущественно европейским эксплуатантам. Такие данные привел Дерек Блум, Партнер Capital Legal Services, в своем выступлении на 6-м Форуме деловой авиации 11 сентября 2013 года в Москве.
Крупнейшая в России и СНГ конференция по проблемам развития рынка деловой авиации ежегодно привлекает внимание более 120 ведущих операторов и брокеров, производителей и поставщиков воздушных судов, операторов бизнес-терминалов и аэропортов, поставщиков услуг и оборудования для деловой авиации. В этом году в дискуссиях Форума приняли участие около 100 делегатов из России, СНГ и стран Европы.
Основная часть программы 6-го Форума деловой авиации была посвящена российского рынку. По мнению участников прошедшего Форума, Россия является одним из самых перспективных рынков деловой авиации с огромным потенциалом к росту, однако его развитию препятствуют законодательные барьеры.
«Многие российские физические и юридические лица предпочли бы легально базировать свои самолеты в России, но большинство собственников не может себе этого позволить. Причиной сложившейся ситуации является размер НДС, взимаемый при ввозе, стоимость обслуживания и текущее нормативно-правовое регулирование в области авиации», рассказал Дерек Блум. По его мнению, стоимость упущенных возможностей России по налогооблагаемому обороту, прибыли и рабочим местам будет расти до тех пор, пока Россия не изменит регулирование отрасли таким образом, чтобы извлекать выгоду из крупномасштабного авиационного бизнеса, который сейчас она отдала Европе.
В выступлении в рамках 6-го Форума деловой авиации Дерек Блум предложил ряд мер по изменению и улучшению текущего положения на рынке России, основными из которых стали
-
освобождение от НДС, взимаемого при ввозе самолетов, используемых в коммерческих целях;
-
прекращение незаконных каботажных перевозок;
-
установление требования о наличии не менее двух компаний наземного обслуживаниях во всех аэропортах, в каждой из трех областей работы аэропорта – массовые пассажирские перевозки, грузы и деловаяобщая авиация.
С полным выступлением Дерека Блума, Партнера Capital Legal Services, на 6-м Форуме деловой авиации Вы можете ознакомиться здесь.