Обзоры законодательства

  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • ENG
  • РУС
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Защита данных
      • Уголовное право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • МОСКВА: +7(495) 970-1090
  • С-ПЕТЕРБУРГ: +7(812) 346-7990
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Защита данных
      • Уголовное право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • Главная
  • Пресс-центр
  • Обзоры законодательства
  • Налоговая реформа: продолжение

Обзоры законодательства

Информация и связи

Налоговая реформа: продолжение

  • Автор: Екатерина Смоловая
  • Услуга: Налоговое право
  • Дата: 25.10.2024

23 октября 2024 года Советом Федерации был принят и направлен Президенту РФ проект федерального закона, который вносит изменения в НК РФ и некоторые другие законы о налогах, фактически дополняя масштабную налоговую реформу. В обзоре рассмотрим наиболее значимые изменения, предложенные законопроектом, которые касаются широкого круга налогоплательщиков.

 

i. «Кредитование за счет государства» становится дороже

Некоторое время, в особенности с учётом временного регулирования 2022-2024 годов, пени за просрочку уплаты налогов были фактически меньше банковских процентов, в связи с чем налогоплательщики пользовались такими «льготными» условиями для более эффективного распределения свободных средств. В рассматриваемом законопроекте законодатель скорректировал дифференцированную шкалу пени:

  • Первые 30 календарных дней ставка пени остается на прежнем уровне – 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей в указанный период.
  • С 31 по 90-й день это 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ.
  • Начиная с 91-го дня и далее ставка снова возвращается к размеру 1/300 ставки ЦБ РФ.

Логика здесь заключается в том, что в соответствии со ст.70 НК РФ у налогового органа есть 3 месяца для выставления требования об уплате налога с момента, когда сальдо налогового счета стало отрицательным на 3 000 руб. и более, а после выставления требования через 8 рабочих дней налоговая в любом случае может заблокировать все счета налогоплательщика, и тот в спешном порядке перечислит деньги в бюджет для разблокировки счетов.

 

ii. Точечные корректировки по налогу на прибыль

В рамках регулирования налога на прибыль можно отметить следующие аспекты:

  • Законопроектом увеличена ставка налога на прибыль с 15% до 20% по долговым обязательствам, оформленным в виде ценных бумаг, выпущенных РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Согласно пояснительной записке, изменение связано с тем, что льгота для данного вида доходов должна быть сохранена на уровне 5% от стандартной ставки, которая была повышена.
  • Дополнено регулирование федерального инвестиционного налогового вычета (ФИНВ) – объекты, по которым применён вычет, можно будет амортизировать в части первоначальной стоимости за вычетом ФИНВ.
  • Скорректирована ставка налога на прибыль для организаций, осуществляющих деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении. Данная ставка в 2022 году была увеличена с 20 до 50%, теперь же установлено, что через 7 лет промышленной добычи ставка уменьшается до 34%.

 

iii. Размер взносов в фонды для МСП станет больше

Для субъектов малого и среднего предпринимательства сократятся возможности обложения страховыми взносами в льготном порядке. Теперь пониженные ставки страховых вносов для МСП (в настоящее время это 15%) будут применяться в отношении суммы вознаграждения, превышающего не однократный размер МРОТ, а полуторакратный размер МРОТ.

 

iv. Донастройка регулирования УСН

Уже неоднократно отмечалось в СМИ намерение Минфина РФ снизить частоту «налоговой миграции» бизнеса на УСН в регионы с пониженными ставками по УСН. Законопроект предполагает следующий механизм противодействия такой «миграции» - при переезде организации или ИП в регион, в котором ставки по УСН установлены в меньшем размере, чем тот, где налогоплательщик вёл деятельность ранее, ставка по УСН на три налоговых периода сохранится на прежнем уровне.

Эффективность механизма покажет только время – с одной стороны, становится всё больше дел, в рамках которых рассматриваются вопросы «миграции с налоговыми целями», с другой стороны – новое регулирование может усложнить администрирование в регионах, а также фактически вводит неопровержимую презумпцию, что переезд бизнеса на УСН связан с налоговыми целями.

Дополнительно в части регулирования УСН можно отметить, что с 2025 года налогоплательщики на УСН с доходами до 60 млн рублей не будут выставлять счета-фактуры с отметкой «Без НДС», как это планировалось ранее, а в целом не будут обязаны выставлять счета-фактуры.

 

v. АУСН теперь может применяться на всей территории РФ

Автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН) с 1 января 2025 года доступна для введения во всех субъектах РФ, но вводится законами субъектов РФ.

Принимая во внимание то, что Законодательное собрание Санкт-Петербурга еще в апреля 2024 г. обращалось в государственную думу с просьбой, чтобы Санкт-Петербург стал участником эксперимента по внедрению АУСН, смело можно предположить, что с 1 января 2025 г. указанная система налогообложения в Санкт-Петербурге будет введена.

 

vi. Обо всём понемногу

Законопроект также включает в себя ряд частных изменений, не все из которых применимы для широкого круга налогоплательщиков, но довольно любопытны.

  • К теме импортозамещения: законодатель позаботился о разведении племенных животных и установил ставку НДС на ввоз таких животных, птиц и рыб в страну и продажу внутри страны в размере 10%.
  • Об акцизах: квас с содержанием этилового спирта до 1,2% включительно отныне является сахаросодержащим продуктом для целей налогообложения, а это значит, что он становится подакцизным товаром и станет дороже. Очередное повышение акцизов не является существенным, скорее носит характер, компенсирующий инфляционные потери.
  • О государственной пошлине: в 2 раза возрастёт государственная пошлина за регистрацию договора аренды и за его расторжение, а также за регистрацию и кадастровый учёт предприятия как имущественного комплекса.
  • О налоге на имущество для производителей электроэнергии: льготой по налогу на имущество смогут воспользоваться организации, занимающиеся производством электроэнергии из возобновляемых источников – в отношении имущества солнечных электростанций, а также территориальные сетевые организации – в отношении ряда объектов (ЛЭП, трансформаторных подстанций до 35 КВт включительно и иных).

В целом, законопроект направлен на внесение точечных дополнений и корректировок в разработанный ранее скелет новых параметров налоговой системы в РФ. Мы продолжаем следить за изменениями и будем рады помочь с оценкой их влияния на хозяйственную деятельность – ещё не поздно подготовиться к наступлению 2025 года и новой налоговой реальности.

 

Дополнительная информация

Данный обзор подготовили юристы налоговой практики CLS Наталья Ортман и Анна Сотникова.

По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться в один из офисов CLS в Москве или Санкт-Петербурге.

Целью настоящего обзора является предоставление клиентам CLS и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая в той или иной степени может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.

https://www.cls.ru/

https://t.me/LegalRecipes


  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • Главная
  • Услуги
  • Проекты
  • Команда
  • Карта сайта
© 2025 ООО "КЛС". Все права защищены
Правовая информация