Обзоры законодательства

  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • ENG
  • РУС
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое и миграционное право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Персональные данные и цифровой комплаенс
      • Уголовное право
      • Экологическое право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • МОСКВА: +7(495) 970-1090
  • С-ПЕТЕРБУРГ: +7(812) 346-7990
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое и миграционное право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Персональные данные и цифровой комплаенс
      • Уголовное право
      • Экологическое право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • Главная
  • Пресс-центр
  • Обзоры законодательства
  • Объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, как новый объект в законе о концессионных соглашениях

Обзоры законодательства

Информация и связи

Объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, как новый объект в законе о концессионных соглашениях

  • Услуга: Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
  • Дата: 26.12.2024

30 ноября 2024 года был подписан и опубликован Федеральный закон № 444, который предусматривает введение нового объекта концессионного соглашения – объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии (далее – «Изменения»).

Изменения вводят специальное регулирование в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – «Закон о КС») в отношении объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также вносят поправки в специальное для данного объекта законодательство.

Если обращаться непосредственно к анализу Изменений, то, во-первых, необходимо отметить, что до принятия нового регулирования объекты культурного наследия тоже являлись объектом концессионного соглашения, но квалифицировались как объекты культуры[1]. Теперь объекты культурного наследия в неудовлетворительном состоянии будут выделены в отдельную группу, что потенциально потребует дополнительного анализа состояния объекта на этапе формулирования объекта концессионного соглашения. На этапе реализации проекта необходимо учитывать, что в отношении данного объекта Изменениями был расширен перечень существенных условий концессионного соглашения с возложением на концессионера дополнительных обязательств, а также был уточнен перечень существенных нарушений. Повышенные требования будут применяться и в случае, если такой объект культурного наследия находится в составе иного объекта. При этом после окончания срока концессионного соглашения концессионер приобретает преимущественное право на выкуп объекта культурного наследия при соблюдении определенных условий[2].

Изменения вносят также поправки в Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», где теперь предусматривается альтернативная возможность передачи федеральных объектов культурного наследия в неудовлетворительном состоянии в аренду с инвестиционными обязательствами арендатора[3]. Данное регулирование не содержит каких-либо отсылочных норм к Закону о КС, более того указано, что такой договор будет заключаться по итогам аукциона, а не конкурса, в связи с чем на данный момент представляется, что такой договор аренды будет самостоятельным соглашением, нацеленным на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Важно отметить, что Изменения также затронули и законодательство о ГЧП. Теперь, объектами соглашений о ГЧП не могут быть объекты культурного наследия, внесенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия, или выявленные объекты культурного наследия.



[1] Пункт 14 части 1 статьи 4 Закона о КС, пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2007 года № 90 «Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении объектов культуры, спорта, организации отдыха граждан и туризма и иных объектов социально-культурного назначения».

[2] Пункт 2.1 статьи 30.2 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

[3] Так в соответствии с пунктом 4 статьи 14.1 указанного закона существенным условием договора аренды является обязанность арендатора провести работы по сохранению такого объекта культурного наследия.


  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • Главная
  • Услуги
  • Проекты
  • Команда
  • Карта сайта
© 2025 ООО "КЛС". Все права защищены
Правовая информация