Обзоры законодательства

  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • ENG
  • РУС
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Защита данных
      • Уголовное право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • МОСКВА: +7(495) 970-1090
  • С-ПЕТЕРБУРГ: +7(812) 346-7990
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Защита данных
      • Уголовное право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • Главная
  • Пресс-центр
  • Обзоры законодательства
  • Участники казначейского сопровождения

Обзоры законодательства

Информация и связи

Участники казначейского сопровождения

  • Авторы: Анна Персиянцева , Павел Карпунин
  • Услуга: Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
  • Дата: 18.04.2025

Подпункт «а» пункта 2 постановления Правительства РФ от 24.11.2021 № 2024 «О правилах казначейского сопровождения» закрепляет, что казначейское сопровождение распространяется как (i) на концессионные соглашения, так и (ii) на иные договоры, источником финансового обеспечения которых выступают концессионные соглашения. Таким образом, казначейскому сопровождению будут подлежать как финансовые операции в рамках концессионного соглашения (списание с лицевого счета концедента и зачисление на лицевой счет концессионера), так и в рамках иных договоров, заключенных во исполнение концессионного проекта (если их финансирование предполагается за счет бюджетных средств).

В связи с этим возникает вопрос о том, кто является участниками казначейского сопровождения. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации такими участниками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели[1]. Следовательно, участниками казначейского сопровождения с точки зрения закона будут концессионер и привлеченные им лица[2].

Для возможности осуществления казначейского сопровождения, участникам казначейского сопровождения необходимо открыть лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства. Важно, что такой лицевой счет открывается по месту нахождения концедента. Соответственно, в случае реализации концессионного проекта в Иркутской области, лицевой счет будет открыт для концессионера и его привлеченных лиц в Иркутской области (даже если сам концессионер и привлеченные лица зарегистрированы в Москве)[3]. Также важно, что на счет участника казначейского сопровождения не могут быть зачислены какие-либо денежные средства, не подлежащие казначейскому сопровождению[4].

В случае, если бюджетные средства, предоставляемые концедентом в рамках финансового участия, подлежат казначейскому сопровождению (напомним, что речь идет о средствах, предоставляемых на цели финансового обеспечения расходов концессионера), то все операции концессионера и привлеченных лиц как участников казначейского сопровождения с этими средствами должны проходить через открытые в Федеральном казначействе лицевые счета. В частности, для возможности санкционирования Федеральным казначейством средств потребуется направить платежное поручение, а также подтверждающие расчетную операцию документы согласно условиям концессионного соглашения или иных договоров, заключенных концессионером с третьими лицами.

Подробнее о том, в каком виде и объеме участники казначейского сопровождения передают сведения в орган Федерального казначейства, а также о том, как происходят расчеты между участниками казначейского сопровождения мы поговорим в рамках вебинара, который пройдет 22 апреля.

Зарегистрироваться и узнать подробности можно по ссылке.



[1] Абзац 36 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

[2] При этом отметим, что концедент также имеет счет в федеральном казначействе.

[3] Письмо Казначейства России от 07.09.2017 № 07-04-05/22-718 «О казначейском сопровождении концессионных соглашений».

[4] Часть 4 статьи 242.19-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • Главная
  • Услуги
  • Проекты
  • Команда
  • Карта сайта
© 2025 ООО "КЛС". Все права защищены
Правовая информация