Обзоры законодательства
Антикризисные меры: новогодний сюрприз от российского законодателя
- Автор: Игорь Горохов
- Услуга: Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
- Дата: 27.01.2016
Начало 2016 года для системы госзакупок ознаменовалось вступлением в силу ряда новых положений Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года (далее – «Закон №44-ФЗ») и поправок к нему. Среди прочих, особое внимание привлекают поправки, внесенные Федеральным законом №390-ФЗ от 29 декабря 2015 года (далее – «Закон»).
Внесенными поправками законодатель, по сути, продляет действие «льготного» режима изменения условий государственных контрактов. Уже с начала 2015 года частью 1.1 статьи 95 Закона №44-ФЗ года сторонам была предоставлена возможность по взаимному соглашению изменять существенные условия (такие как срок исполнения, цена, объем работ) госконтрактов со сроком исполнения, завершающимся в 2015 году. Соответствующий порядок устанавливался Правительством РФ. С 01 января 2016 года такая возможность предоставляется и для госконтрактов со сроком исполнения, завершающимся в 2016 году, причём эти изменения вносились в Закон №44-ФЗ буквально в последние дни 2015 года – соответствующий Закон был принят в силу за два дня до наступления новогодних праздников.
Новый порядок изменения условий госконтрактов пока не утверждён, хотя соответствующий проект Постановления Правительства РФ, практически идентичный ранее действовавшим правилам, уже размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Как и ранее, предполагается, что изменение контракта допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
- Срок исполнения контракта свыше 6 месяцев;
- Валюта контракта – российский рубль;
- Исполнение заключенного контракта без изменения его условий невозможно по независящим от сторон обстоятельствам;
- Предметом контракта является поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, включенные в перечни, утверждаемые органами власти, а также рядом государственных организаций, для обеспечения нужд таких субъектов, при цене контракта превышающей определенную сумму (1 млн. рублей для федеральных нужд) либо строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, за исключением научно-методического руководства;
Инициатором процедуры должен выступить исполнитель (подрядчик, поставщик) письменное обращение которого о внесении в госконтракт изменений с обоснованием невозможности дальнейшего исполнения контракта заказчик (покупатель) должен рассмотреть в течение 30 дней после получения.
Изменение контрактов допускается при соблюдении ряда ограничений. Так, срок исполнения может быть изменен лишь в пределах 2016 года, а изменение цены допускается лишь в пределах значения, рассчитанного по специальной формуле, закрепленной в правилах.
Таким образом, законодатель последовательно проводит политику поддержки бизнеса, работающего с госзаказчиком в кризисных условиях. При этом, чтобы ограничить возможные злоупотребления, предусматривается и механизм, снижающий потенциальные коррупционные и иные риски. В связи с этим внесенные поправки следует оценить положительно, как дающие большую гибкость в непростых рыночных условиях.
Подробнее ознакомиться с указанными изменениями можно здесь:
Игорь Горохов
|
Даниил Петрух
|
Дополнительная информация
По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Игорю Горохову или Даниилу Петруху в офис Capital Legal Services в Санкт-Петербурге.
Целью настоящего обзора является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая в той или иной степени может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам