Обзоры законодательства

  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • ENG
  • РУС
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Защита данных
      • Уголовное право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • МОСКВА: +7(495) 970-1090
  • С-ПЕТЕРБУРГ: +7(812) 346-7990
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Защита данных
      • Уголовное право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • Главная
  • Пресс-центр
  • Обзоры законодательства
  • «Единый закон» в сфере государственной регистрации недвижимости: позволит ли он повысить эффективность государственной регистрационной системы?

Обзоры законодательства

Информация и связи

«Единый закон» в сфере государственной регистрации недвижимости: позволит ли он повысить эффективность государственной регистрационной системы?

  • Автор: Елена Степанова
  • Услуги: Недвижимость и строительство, Коммерческая недвижимость
  • Дата: 18.08.2015

На протяжении многих лет профильными ведомствами прорабатывались вопросы создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости.

Так, еще в 2009 году Минэкономразвития России были разработаны Концепция создания указанной единой системы, план реализации мероприятий по ее созданию, а также план подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих создание и развитие единой федеральной системы.

В 2012 году Правительством РФ была утверждена «дорожная карта», предусматривающая план мероприятий, нацеленных на повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также государственной регистрации прав на него и сделок с ним.

Одними из важнейших задач долгосрочного развития государственной регистрационной системы были определены: повышение качества и доступности государственных услуг, в том числе оказание услуг в электронном виде, снижение издержек граждан и организаций при оформлении прав на недвижимость, формирование эффективных государственных систем кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость, в том числе централизованное создание общих государственных информационных ресурсов (регистров, кадастров, реестров, классификаторов).

В развитие данной идеи 13 июля 2015 года Президентом РФ был подписан Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ (далее – «Закон»), который, по мнению разработчиков, призван «повысить эффективность функционирования государственной регистрационной системы, уровень гарантий прав при проведении государственной регистрации, что будет способствовать снижению рисков инвестирования в объекты недвижимости, ускорению экономического оборота недвижимости».

 

Что нового предусматривается Законом?

 

> Создание единой государственной информационной системы в сфере недвижимости

Подлежит созданию Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), представляющий собой единый свод систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с Законом сведений.

В состав ЕГРН войдут: кадастр недвижимости, реестр прав на недвижимое имущество, реестр границ зон с особыми условиями использования территорий и т.п., а также реестровые дела, кадастровые карты и книги учета документов.

Реестры ЕГРН, кадастровые карты и книги учета документов будут вестись исключительно в электронной форме.

> Введение единой учетно-регистрационной процедуры в отношении объектов недвижимости

Законом предусмотрена возможность одновременного осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в частности, в связи с: созданием объекта недвижимости; прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН; образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие государственной регистрации.

> Сокращение сроков государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Осуществление государственной регистрации прав с даты приема заявления органом регистрации прав или многофункциональным центром по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее – «МФЦ») составит семь или девять рабочих дней, соответственно. При этом осуществление государственного кадастрового учета с даты приема заявления органом регистрации прав или МФЦ займет, соответственно, пять или семь рабочих дней. В настоящее время осуществление указанных процедур занимает десять рабочих дней, а в случае подачи заявления через МФЦ - срок ожидания результата может серьезно увеличиться.

> Внесение сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений: об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка; об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в них, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента; об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую; о результатах проведения государственного земельного надзора, а также по многим другим случаям.

 

Закон предусматривает многие иные положения, направленные на комплексное урегулирование вопросов государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также кадастрового учета недвижимого имущества, среди прочего, уточняет пределы правовой экспертизы при государственной регистрации прав, а также пределы ответственности органа государственной регистрации прав.

 

Закон вступит в силу с 01 января 2017 года, за исключением ряда положений, которые вступят в действие только с 01 января 2020 года. 

 

 

 

 

 Елена Степанова
 Партнер                            

 

 Москва 

 estepanova@cls.ru
 Тел.: +7 (495) 970 10 90 

  Рената Плохушко   
  Юрист           

 

  Москва 

  
  Тел.: +7 (495) 970 10 90

 

Дополнительная информация

По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Елене Степановой или Ренате Плохушко в офис Capital Legal Services в Москве.

Целью настоящего обзора является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая в той или иной степени может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.


  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • Главная
  • Услуги
  • Проекты
  • Команда
  • Карта сайта
© 2025 ООО "КЛС". Все права защищены
Правовая информация