Обзоры законодательства
ФАС России защитил автодилеров от недобросовестных действий автопроизводителей и дистрибьюторов
- Услуга: Антимонопольное законодательство
- Дата: 10.12.2012
Создание конкурентной среды на автомобильном рынке в Российской Федерации в последнее время являлось одним из приоритетных направлений деятельности ФАС России.
Антимонопольный орган не раз обращал внимание на недобросовестные действия автомобильных дистрибьюторов по отношению к дилерским сетям, в том числе связанные с необоснованным расторжением дилерских контрактов.
С целью развития конкуренции и добросовестного поведения участников автомобильного рынка в Российской Федерации, ФАС России 07.09.2012 разработал Рекомендации автопроизводителям и дистрибьюторам, которые заключаются в следующем:
-
Установить сроки действия дилерских соглашений не менее 5 лет или на неопределенный срок для официальных дилеров, инвестировавших в развитие дилерского бизнеса существенные капиталовложения при длительных сроках окупаемости.
-
В случаях расторжения дилерских соглашений, детально мотивировать инициативной стороной причины расторжения в письменном виде.
-
Не осуществлять действия, приводящие к установлению цены перепродажи автомобильной продукции для официального дилера, за исключением случая установления максимальной цены перепродажи.
-
Не создавать дискриминационных условий определенным дилерам внутри одной дилерской сети (недопоставка автомобилей, поставка только не ликвидных моделей, одностороннее изменение условий поставки, требование дополнительных инвестиций в оборудование, помещения, установление 100 % предоплаты продукции и пр.).
-
Не допускать необоснованных отказов независимым автосервисам в поставках оригинальных запасных частей, аксессуаров и расходных материалов, а также в праве доступа к информационным базам (электронные каталоги запасных частей, расходных материалов и аксессуаров), позволяющим качественно осуществлять ремонт и техническое обслуживание автомобилей; не устанавливать дискриминационную цену продажи оригинальных запасных частей, аксессуаров и расходных материалов и права доступа к информационным базам, за исключением случаев, когда есть экономическое обоснование установления разной цены.
-
Не препятствовать организации сервисных центров по стандартам автопроизводителя без продажи автомобилей, а также организации продажи автомобилей по стандартам автопроизводителя без строительства сервисного центра (разделение продажи и сервисного обслуживания).
-
Разработать документ, регламентирующий взаимодействие с потенциальными контрагентами, содержащий в том числе, требования, предъявляемые к потенциальным контрагентам, порядок предоставления контрагентами документов, процедуры и сроки принятия решений о заключении или об отказе в заключении дилерских договоров.
Несмотря на то, что данный документ носит рекомендательный характер, несоблюдение его положений, в том числе отсутствие документа, предусмотренного пунктом 7 данных Рекомендаций, при определенных условиях вероятнее всего будет рассматриваться антимонопольным органом, как нарушение антимонопольного законодательства.
Дополнительная информация
По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Ирине Акимовой или Юлии Борисовой в офис Capital Legal Services в Москве.
Целью настоящего обзора изменений в законодательстве является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая, в той или иной степени, может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.
![]() |
Ирина Акимова Москва |
![]() |
Юлия Борисова Москва |