Обзоры законодательства
Иностранные образования попадут под контроль в целях ПОД/ФТ
- Услуга: Антимонопольное законодательство
- Дата: 26.11.2015
В настоящий момент в Государственной Думе рассматриваются изменения в Закон о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - «ПОД/ФТ»)1. Планируемые изменения направлены на установление контроля за иностранными структурами без образования юридического лица в целях ПОД/ФТ.
Так, в закон включается новое понятие – иностранные структуры без образования юридического лица (далее – «Иностранные образования»), под которыми понимаются организации, созданные по законодательству иностранных государств, организационная форма которых дает им право осуществлять деятельность, направленную на извлечение прибыли в интересах своих участников. К подобным организациям, в частности, относятся фонды, партнерства, товарищества, трасты или иные формы осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления.
После вступления изменений в силу Иностранные образования будут включаться в понятие «клиент» наравне с физическими и юридическими лицами, а значит в их отношении будет необходимо проводить весь комплекс мероприятий по идентификации.
Планируемые поправки также определяют и перечень идентификационных сведений, которые необходимо будет установить до приема на обслуживание Иностранных образований.
В перечень таких сведений входит информация о:
- наименовании Иностранного образования,
- регистрационном номере,
- коде налогоплательщика,
- месте ведения основной деятельности,
- составе имущества и информация об учредителях и доверительном собственнике клиента.
Кроме того, финансовые организации будут обязаны получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с клиентами – Иностранными образованиями, а также производить идентификацию бенефициарных владельцев Иностранных образований.
Однако если организационная форма подобной организации не предусматривает наличие бенефициарного владельца или единоличного исполнительного органа (например, компания является публичной по законодательству страны ее регистрации), идентификация бенефициара не требуется.
Финансовые организации также будут вправе принимать обоснованные меры по определению источников происхождения денежных средств и иного имущества таких клиентов.
Подводя итог, можно отметить, что основным нововведением данного законопроекта является распространение действия правил Закона о противодействии отмыванию преступных доходов на иностранные структуры без образования юридического лица.
Напоминаем, что правила внутреннего контроля как кредитных, так и некредитных финансовых организаций, должны быть приведены в соответствие с требованиями законодательства в этой сфере не позднее 3 месяцев после даты вступления в силу изменений2. Пока законопроект принят Государственной Думой только в первом чтении.
_____________________________
1 Проект Федерального закона № 837877-6
2 Положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П и Положение Банка России от 15.12.2014 № 445-П
![]() |
Ирина Акимова
Москва iakimova@cls.ru |
|
Дмитрий Гавриленко
Москва Тел.: +7 (495) 970 10 90 |
Дополнительная информация
По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Ирине Акимовой или Дмитрию Гавриленко в офис Capital Legal Services в Москве.
Целью настоящего обзора является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая в той или иной степени может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам