Обзоры законодательства
Корректировка условий концессионных соглашений стала сложнее: обзор законодательства за июнь 2019
- Автор: Юлия Антипова
- Услуги: Строительство, Природные ресурсы / Энергетика, Здравоохранение и фармацевтика, Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
- Дата: 18.06.2019
14 июня 2019 года вступили в силу изменения, вносимые в Правила предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 № 368 (далее – «Правила»).
На первый взгляд, изменения касаются концессионных проектов в сфере тепло- и водоснабжения, по которым добавлено несколько дополнительных оснований для согласования антимонопольным органом предлагаемых изменений. Кроме того, снят запрет на внесение изменений в концессионное соглашение в течение первого года его действия и смягчена формулировка относительно увеличения расходов концедента по проекту – они не могут увеличиваться за исключением случаев, когда вызваны изменением законодательства.
В то же время часть изменений, внесенных в Правила, распространяет свое действие и на остальные концессионные проекты. В частности, изменен перечень документов, обязательных к предоставлению заявителем в антимонопольный орган для согласования изменений условий концессионного соглашения:
- появилась обязанность предоставить предложение о заключении концессионного соглашения, если оно было заключено в порядке частной инициативы;
- установлена необходимость предоставить договоры аренды, на основании которых у концессионера возникли права владения и (или) пользования объектом концессионного соглашения.
Отдельно следует отметить два изменения, внесенные в перечень оснований для отказа антимонопольным органом в согласовании изменений условий концессионного соглашения.
- Ранее ФАС должна была отказать в согласовании изменений, если размер расходов концессионера на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, определенный на основании конкурсного предложения концессионера, подлежал уменьшению. Теперь указание на конкурсное предложение исключено, что означает, что любое уменьшение расходов концессионера на строительство является препятствием для внесения изменений в соглашение.
- Новая редакция Правил обязывает антимонопольный орган отказать в согласовании изменений, если они не связаны с наличием оснований для внесения предлагаемых изменений (то есть оснований, указанных в пункте 2 Правил).
Таким образом, закреплена необходимость обоснования наличия причинно-следственной связи между фактом, который стал основанием для изменения условий концессионного соглашения, и содержанием тех изменений, который вносятся в соглашение.
По сути, внесенные в Правила изменения делают корректировку условий региональных и муниципальных соглашений еще более сложной, что означает необходимость максимально тщательной проработки условий заключаемых соглашений на предварительной стадии.
![]() |
Юлия Антипова Руководитель группы ГЧП +7 812 346 7990jantipova@cls.ru |
Цель этого обзора — предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая в той или иной степени может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы.
Мнения и комментарии в настоящем обзоре не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.