Обзоры законодательства
Новый друг лучше старых двух?
- Автор: Игорь Горохов
- Услуга: Недвижимость и строительство
- Дата: 07.05.2015
21 апреля 2015 года в Санкт-Петербурге начал работу новый комитет – Комитет имущественных отношений (далее – «КИО») в связи с вступлением в силу Постановления Правительства Санкт-Петербурга №98 «О Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга» от 16 февраля 2015 года.
КИО создан путем объединения двух самостоятельных структур – Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (КЗРиЗ). О планируемой реорганизации с целью повышения эффективности управления госимуществом сообщалось еще в январе.
КИО будет осуществлять полномочия обоих упраздненных ведомств. Как сообщается на сайте нового ведомства, структура КИО состоит из 21 управления, в состав которых входит 62 отдела, а также из 16 районных отделов КИО, которым переданы полномочия районных отделов КЗРиЗ.
Таким образом, отныне вопросы в том числе приватизации и иного распоряжения государственным имуществом, принятия решения о проведении кадастровой оценки имущества, инвентаризации земель, заключения и расторжения договоров аренды находятся в ведении КИО.
В подчинении у КИО находятся также ГУП ГУИОН, ответственное за проведение государственной кадастровой оценки, и бюджетное учреждение «Центр повышения эффективности использования государственного имущества».
Прогнозы относительно того, каким образом данная реструктуризация органов исполнительной власти отразится на бизнесе, пока туманны. С одной стороны, реформа проводилась в первую очередь в интересах города - для целей отслеживания и максимального контроля процесса управления городским имуществом. Об интересах предпринимателей в контексте реформы если и думали, то не в первую очередь.
С другой стороны, представители бизнеса действительно сталкивались с административными барьерами при необходимости одновременного взаимодействия с КУГИ и КЗРиЗ. Для решения элементарного вопроса в рамках одного ведомства, буквально требовалось пройти несколько инстанций в другом комитете, при этом отсутствие единой информационной базы создавало подчас непреодолимые сложности. Логично было бы ожидать, что объединение двух органов власти должно исправить ситуацию, однако в то же время нужно быть готовыми и к новым правилам взаимоотношений с новым комитетом, и к соответствующей перестройке уже налаженной коммуникации.
С практической точки зрения арендаторам и другим контрагентам упразднённого КУГИ рекомендуется уточнить реквизиты КИО для осуществления расчетов по действующим договорам, а также обратить внимание на новую структуру комитета при необходимости направления обращений и получения консультаций.
![]() |
Игорь Горохов
|
![]() |
Анастасия Кузьмина
|
Дополнительная информация
По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Игорю Горохову или Анастасии Кузьминой в офис Capital Legal Services в Санкт-Петербурге
Целью настоящего обзора изменений в законодательстве является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая в той или иной степени может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.