Обзоры законодательства
Перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен налоговой информацией
- Автор: Дмитрий Чурин
- Услуга: Корпоративное право / Слияния и поглощения
- Дата: 05.04.2016
1 апреля 2016 года вступил в силу Приказ ФНС России от 04.03.2016 №ММВ-7-17/117@ «Об утверждении Перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией» (далее – перечень).
В перечень включены 133 страны и территории, включая, например, следующие: Бермуды, Британские Виргинские острова, Грузия, Доминиканская Республика, Тайвань, Никарагуа, Эстония.
Напомним, что ст. 25.13-1 НК РФ устанавливает основания, при которых прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения.
Однако, если постоянным местонахождением такой компании является государство, включенное в перечень, то контролируемая иностранная компания не может воспользоваться рядом оснований для освобождения от налогообложения в РФ.
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВ (ТЕРРИТОРИЙ), НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОБМЕН
ИНФОРМАЦИЕЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
С РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
Государства |
Территории |
1. Ангола |
1. Ангилья |
2. Андорра |
2. Аруба |
3. Антигуа и Барбуда |
3. Бермуды |
4. Афганистан |
4. Британские Виргинские острова |
5. Багамские Острова |
5. Виргинские острова (США) |
6. Бангладеш |
6. Гибралтар |
7. Барбадос |
7. Гренландия |
8. Бахрейн |
8. Гуам |
9. Белиз |
9. КНР: Специальные административные районы Гонконг (Сянган) и Макао (Аомынь) |
10. Бенин |
|
11. Боливия |
10. Союз Коморы: остров Анжуан |
12. Босния и Герцеговина |
11. Малайзия: остров Лабуан |
13. Бразилия |
12. Монтсеррат |
14. Бруней |
13. Кюрасао (нидерландская часть) |
15. Буркина-Фасо |
14. Республика Ниуэ |
16. Бурунди |
15. Пуэрто Рико |
17. Бутан |
16. Острова Кайман |
18. Вануату |
17. Острова Кука |
19. Восточный Тимор |
18. Острова Теркс и Кайкос |
20. Габон |
19. Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии: Остров Мэн и Нормандские острова (Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни) |
21. Гаити |
|
22. Гайана |
|
23. Гамбия |
20. Сен-Мартен (нидерландская часть) |
24. Гана |
21. Тайвань |
25. Гватемала |
22. Фарерские острова |
26. Гвинея |
|
27. Гвинея-Бисау |
|
28. Гондурас |
|
29. Государство Палестина |
|
30. Гренада |
|
31. Грузия |
|
32. Джибути |
|
33. Доминика |
|
34. Доминиканская Республика |
|
35. Конго |
|
36. Замбия |
|
37. Зимбабве |
|
38. Иордания |
|
39. Ирак |
|
40. Йемен |
|
41. Кабо-Верде |
|
42. Камбоджа |
|
43. Камерун |
|
44. Кения |
|
45. Кирибати |
|
46. Колумбия |
|
47. Коморские Острова |
|
48. Коста-Рика |
|
49. Кот-д'Ивуар |
|
50. Лаос |
|
51. Лесото |
|
52. Либерия |
|
53. Лихтенштейн |
|
54. Маврикий |
|
55. Мавритания |
|
56. Мадагаскар |
|
57. Малави |
|
58. Мальдивские Острова |
|
59. Маршалловы Острова |
|
60. Микронезия |
|
61. Мозамбик |
|
62. Монако |
|
63. Мьянма |
|
64. Науру |
|
65. Непал |
|
66. Нигер |
|
67. Нигерия |
|
68. Никарагуа |
|
69. ОАЭ |
|
70. Оман |
|
71. Пакистан |
|
72. Палау |
|
73. Панама |
|
74. Папуа - Новая Гвинея |
|
75. Парагвай |
|
76. Перу |
|
77. Республика Конго |
|
78. Руанда |
|
79. Сальвадор |
|
80. Самоа |
|
81. Сан-Марино |
|
82. Сан-Томе и Принсипи |
|
83. Свазиленд |
|
84. Сейшельские Острова |
|
85. Сенегал |
|
86. Сент-Винсент и Гренадины |
|
87. Сент-Китс и Невис |
|
88. Сент-Люсия |
|
89. Соломоновы Острова |
|
90. Сомали |
|
91. Судан |
|
92. Суринам |
|
93. Сьерра-Леоне |
|
94. Танзания |
|
95. Того |
|
96. Тонга |
|
97. Тринидад и Тобаго |
|
98. Тувалу |
|
99. Тунис |
|
100. Уганда |
|
101. Уругвай |
|
102. Фиджи |
|
103. ЦАР |
|
104. Чад |
|
105. Эквадор |
|
106. Экваториальная Гвинея |
|
107. Эритрея |
|
108. Эстония |
|
109. Эфиопия |
|
110. Южный Судан |
|
111. Ямайка |
|
|
Дмитрий Чурин
|
![]() |
Елена Лепнева
|
Дополнительная информация
По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Дмитрию Чурину или Елене Лепневой в офис Capital Legal Services в Санкт-Петербурге.
Целью настоящего обзора изменений в законодательстве является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая в той или иной степени может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.