Обзоры законодательства
Применение бюджетных субсидий в ГЧП проектах для финансирования платы концедента
- Услуга: Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
- Дата: 22.05.2014
Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 181-ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов» были изменены основания предоставления субсидий, позволяющие им стать одним из основных инструментов структурирования государственных финансовых обязательств в концессионных соглашениях.
Теперь с соответствии с пунктом 6 статьи 78 Бюджетного кодекса, субсидии предоставляются в соответствии концессионным соглашением, однако их предоставление возможно только при условии заключения соответствующего соглашения о предоставлении субсидий с главным распорядителем (ГРБС) или распорядителем бюджетных средств (РБС). Таким образом долгосрочный характер субсидий, а значит и безусловность их включения в ежегодный закон о бюджете, обеспечивается не только концессионным соглашением, но и соглашением о предоставлении субсидий.
В дополнение к необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий, статья 78 БК РФ также теперь устанавливает необходимость принятия государственной стороной нормативного правового акта исполнительного органа (соответственно федерального, субъектового или муниципального уровня), который регламентирует основные вопросы предоставления субсидий, в том числе:
- цели, условия и порядок предоставления субсидии;
- порядок возврата в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- порядок возврата в текущем финансовом году остатков, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий.
Особо следует отметить, что для концессионеров, претендующих на получение субсидии, изменение законодательства влечет необходимость контроля за рядом дополнительных вопросов:
- в нормативном правовом акте исполнительного органа должна быть зафиксирована такая категория получателей субсидий как концессионеры, заключившие концессионное соглашение;
- нормативный правовой акт должен установить обязательность подписания ГРБС или РБС соглашения с концессионером о предоставлении субсидий (при наличии подписанного концессионного соглашения), с тем, чтобы исключить возможность уклонения концедента от принятия на себя бюджетных обязательств при наличии действительных гражданско-правовых обязательств;
- в концессионном соглашении целесообразно предусмотреть, что одностороннее изменение концедентом условий нормативного правового акта или соглашения о предоставлении субсидий может являться основанием для прекращения концессионного соглашения по вине концедента с соответствующей компенсацией инвестиционных расходов и недополученной прибыли.
С полным текстом закона можно ознакомиться здесь.
Дополнительная информация
По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Денису Штирбу в офис Capital Legal Services в Москве.
Целью настоящего обзора изменений в законодательстве является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая, в той или иной степени, может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.
![]() |
Денис ШтирбуСтарший юристМосква Тел.: +7 (495) 970 10 90 |