Обзоры законодательства
Реклама займа: все или ничего
- Услуга: Антимонопольное законодательство
- Дата: 27.05.2014
С 22 июня 2014 года вступают в силу изменения в статью 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О Рекламе» (далее – «Закон о рекламе»).
В сферу регулирования статьи 28 Закона о рекламе теперь включена и реклама займа.
Так, согласно новой редакции пункта 3 указанной статьи, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
Кроме того, статья 28 Закона о рекламе дополнена частью 13, в соответствии с которой реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.
В пункте 5 части 1 статьи 3 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов – это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).
Вместе с тем, профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.
Порядок деятельности некредитных финансовых организаций установлен Федеральными законами «О ломбардах», «О кредитной кооперации», «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», «О сельскохозяйственной кооперации».
Соответственно, реклама деятельности по предоставлению займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, будет признаваться нарушающей положения части 13 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 13 статьи 28 указанного закона будет возложена на рекламораспространителя.
При этом согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф для юридических лиц за данное нарушение составляет от 100,000 до 500,000 рублей.
Дополнительная информация
По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Ирине Акимовой или Наталье Россихиной в офис Capital Legal Services в Москве.
Целью настоящего обзора изменений в законодательстве является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая, в той или иной степени, может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.
Ирина АкимоваСоветникМосква Тел.: +7 (495) 970 10 90 |
|
Наталья РоссихинаЮристМосква Тел.: +7 (495) 970 10 90 |