Обзоры законодательства

  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • ENG
  • РУС
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое и миграционное право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Персональные данные и цифровой комплаенс
      • Уголовное право
      • Экологическое право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • МОСКВА: +7(495) 970-1090
  • С-ПЕТЕРБУРГ: +7(812) 346-7990
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое и миграционное право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Персональные данные и цифровой комплаенс
      • Уголовное право
      • Экологическое право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • Главная
  • Пресс-центр
  • Обзоры законодательства
  • Вопросы доказывания ФАС России антиконкурентных соглашений и координации

Обзоры законодательства

Информация и связи

Вопросы доказывания ФАС России антиконкурентных соглашений и координации

  • Услуга: Антимонопольное законодательство
  • Дата: 20.11.2012

ФАС России рассмотрела наличие в действиях хозяйствующих субъектов признаков нарушения антимонопольного законодательства в части заключения ограничивающих конкуренцию соглашений и координации деятельности и прекратила дела из-за недоказанности фактов нарушений.

В данном информационном материале мы хотели бы осветить рассмотрение ФАС России двух дел.

БМВ

Комиссия ФАС России 16 октября 2012 года рассмотрела дело в отношении ООО «БМВ Русланд Трейдинг» и ООО «ТД «Эквинет» по признакам следующих нарушений:

  • заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию (ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции»);

  • координация ООО «БМВ Русланд Трейдинг» и компании «БМВ АГ» деятельности независимых хозяйствующих субъектов (ч.5 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции»).

Основанием для возбуждения дела послужил тот факт, что ООО «БМВ Русланд Трейдинг», официальный дистрибьютор компании «БМВ АГ» в России, после получения рекомендаций со стороны компании «БМВ АГ» письменно проинформировало всех своих дилеров о принятом решении о сотрудничестве с единым поставщиком элементов корпоративной идентификации, мебели и сервисного оборудования (ООО «ТД «Эквинет»). В письме содержалось указание всем дилерам заключить с поставщиком договоры на поставку сервисного оборудования.

В результате указанные действия могли привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок поставок оборудования для станций технического обслуживания дилерских центров компании БМВ и координации деятельности дилеров.

Однако Комиссией ФАС по результатам рассмотрения дела было принято решение прекратить производство по делу в виду следующего:

  • Компания БМВ в открытом доступе размещает на официальном сайте требования к оборудованию», учитывающие конструктивные особенности автомобилей марки БМВ. Дилеры имеют возможность самостоятельно осуществить подбор оборудования, отвечающего этим требованиям.

  • Проведенный ФАС России анализ закупочной деятельности дилеров БМВ показал, что они осуществляют закупку сервисного оборудования у различных поставщиков.

  • ФАС России не выявила фактов запрета дилерам БМВ закупать оборудование у иных поставщиков; кроме того, ООО «БМВ Русланд Трейдинг» дополнительно разослало всем своим дилерам разъяснения о том, что они вправе самостоятельно выбирать поставщиков оборудования, удовлетворяющего требованиям компании БМВ.

  • ФАС России не установила факт заключения между ООО «БМВ Русланд Трейдинг» и ООО «ТД «Эквинет» эксклюзивного соглашения, которое могло бы приводить к ограничению конкуренции на рынке поставок оборудования.

  • ФАС России не установила документально подтвержденных фактов отказов дилеров БМВ от закупки оборудования у каких-либо поставщиков.

  • ФАС России в рассматриваемом примере подтвердила, что отказ дилеров от поставки оборудования или навязывание им со стороны компании БМВ, его дистрибьютора или иных лиц обязанности осуществления закупок у конкретных поставщиков, может быть квалифицирован как координация деятельности хозяйствующих субъектов и заключение ограничивающего конкуренцию соглашения. При наличии неопровержимых доказательств такого антиконкурентного поведения стороны могут быть привлечены к ответственности.

Росгосстрах/Техосмотр

ФАС России 1 ноября 2012 года рассмотрела дело в отношении ООО «Росгосстрах» и ЗАО «Техосмотр» по признакам заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию (ч.4 ст.11 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Основанием для возбуждения дела послужил факт заключения ООО «Росгосстрах» с физическими лицами договоров ОСАГО при наличии у страхователей талонов технического осмотра, которые заполнялись сотрудниками ООО «Росгосстрах» без фактического прохождения автовладельцами технического осмотра и не содержали подписи технического эксперта. Действия сотрудников ООО «Росгосстрах» по «предзаполнению» талонов технического осмотра осуществлялись на основании заключенного между ООО «Россгосстрах» и ЗАО «Техосмотр» договора. Одновременно с оформлением таких талонов технического осмотра с клиентом оформлялся договор ОСАГО.

В результате компании могли создать препятствия доступу других хозяйствующих субъектов на рынок услуг по ОСАГО и по проведению технического осмотра.

Однако Комиссия ФАС России приняла решение о прекращении рассмотрения дела в связи с отсутствием в действиях ООО «Росгосстрах» и ЗАО «Техосмотр» признаков нарушения ч. 4 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в виду следующего:

  • Предметом договора является оказание ООО «Росгосстрах» услуг по информированию страхователей о возможности прохождения по их желанию технического осмотра транспортных средств в пунктах технического осмотра ЗАО «Техосмор». Договор не содержит пунктов о заключении договоров ОСАГО на основании «предзаполненных» талонов технического осмотра.

  • В договоре отсутствуют положения, указывающие на договоренность сторон о создании условий по ограничению конкуренции или созданию барьеров другим хозяйствующим субъектам для входа на рынок оказания услуг по ОСАГО и услуг по проведению техосмотра.

  • В договоре отсутствует указание на эксклюзивность соглашения.

  • ООО «Росгосстрах» заключены аналогичные договоры с иными операторами техосмотра; ЗАО «Техосмотр» не получало предложений от иных страховых компаний о заключении подобных договоров.

  • Отсутствуют факты отказа ЗАО «Техосмотр» и ООО «Росгосстрах» в заключении аналогичных договоров с иными организациями, а также факты отказа ООО «Росгосстрах» от заключения договоров ОСАГО с физическими лицами, при предъявлении ими талонов технического осмотра иных операторов.

  • Отсутствуют доказательства устной договоренности сторон об антиконкурентном поведении.

Приведенные в данном информационном материале дела являются достаточно показательными. Проанализировав ситуации, рассмотренные Комиссией ФАС России, можно сделать вывод о фактах, свидетельствующих об антиконкурентном поведении и подлежащих доказыванию в аналогичных делах о нарушениях по признакам координации деятельности и заключения соглашений, ограничивающих конкуренцию.

Дополнительная информация

По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Ирине Акимовой или Юлии Борисовой в офис Capital Legal Services в Москве.

Целью настоящего обзора изменений в законодательстве является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая, в той или иной степени, может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.


 

 

  Ирина Акимова
  Юрист

  Москва 
  Тел.: +7 (495) 970 10 90

  Юлия Борисова
  Юрист

  Москва 
  Тел.: +7 (495) 970 10 90

 

 

 


  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • Главная
  • Услуги
  • Проекты
  • Команда
  • Карта сайта
© 2025 ООО "КЛС". Все права защищены
Правовая информация