Публикации
Есть ли шанс у заявок на товарные знаки без согласия правообладателя?
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 28.04.2022
Приостановка деятельности ряда иностранных компаний в России стала стимулом для российских предпринимателей придумывать различные способы импортозамещения. Некоторые из них готовы не только поставлять аналогичные товары или услуги, но и полностью заменить «ушедшие» компании, используя их товарные знаки. Юристы практики интеллектуальной собственности Capital Legal Services Антонина Шишанова и Виктор Калужский рассказали порталу Sostav о рисках подобного способа адаптации к новой реальности.
В течение последнего месяца в Роспатент было подано более 50 заявок на регистрацию товарных знаков известных международных брендов, включая Apple, Mastercard, Durex, BMW, Chanel, Coca-Cola, Adidas, Nike и «Макдоналдс». Большинство заявок полностью повторяют уже зарегистрированные товарные знаки, но есть и творческие попытки «переосмыслить» названия иностранных компаний: начиная от «РоссТрелло» вместо Trello, заканчивая «Дядей Ваней» с логотипом «Макдональдс».
В авторской колонке юристы раскрыли вопросы:
- Есть ли шансы на регистрацию у «импортозамещенного» товарного знака?
- Что делать с заявками на товарные знаки, поданными без согласия правообладателя?
С материалом можно ознкомиться на портале Sostav по этой ссылке.