Публикации

  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • ENG
  • РУС
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое и миграционное право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Персональные данные и цифровой комплаенс
      • Уголовное право
      • Экологическое право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • МОСКВА: +7(495) 970-1090
  • С-ПЕТЕРБУРГ: +7(812) 346-7990
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое и миграционное право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Персональные данные и цифровой комплаенс
      • Уголовное право
      • Экологическое право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • Главная
  • Пресс-центр
  • Публикации
  • Госкомцен XXI века

Публикации

Информация и связи

Госкомцен XXI века

  • Услуга: Антимонопольное законодательство
  • Дата: 21.12.2020

Существующие правовые механизмы административного сдерживания розничных цен практически не используются. В условиях резкого роста стоимости продовольствия власти решили применить экономические стимулы. Тогда как всем, даже честно работающим на рыночных условиях, ретейлерам и оптовикам грозят обвинение в картельных или «пассивных» сговорах и многомиллионные штрафы. Принятые властями экономические меры прокомментировала для «Агентства Правовой Информации» старший юрист Capital Legal Services Анна Хохлова:

«Несомненно, принудительное ограничение розничных цен на всю продуктовую линейку конкретного товара не соответствует принципам рыночной экономики и может полностью исключить конкуренцию производителей в этом сегменте. А в перспективе – негативно сказаться на качестве товара. Однако не стоит ожидать со стороны Правительства России столь радикального подхода, поскольку он лишен практического смысла. В настоящее время речь идет о заключении соглашений с крупнейшими отраслевыми предприятиями, которые позволят обеспечить наличие в магазинах хотя бы одной марки товара по доступной для покупателя цене. При этом потребитель не лишается права выбрать более дорогую марку с улучшенными характеристиками, что сохраняет для производителей возможность конкуренции.

В любом случае принятие решения о регулировании розничных цен на продовольственные товары относится к федеральной компетенции. Более того, введение органами власти субъектов Федерации отдельных ограничений на реализацию конкретных товаров может быть признано ФАС нарушением антимонопольного законодательства. Учитывая это и меры, предпринимаемые федеральной властью, мы полагаем, что субъекты Федерации не будут искать возможность вводить собственные дополнительные ограничения на цены.

Картельный сговор подразумевает, что конкуренция была ограничена в связи с тем, что производители или поставщики конкретного товара контактировали между собой для установления единой цены на товар. Согласованные действия означают, что они не встречались и не общались, но, тем не менее, установили единые цены, действуя в едином антиконкурентном интересе и опираясь на публичное заявление одного из конкурентов.

В любом случае ФАС должен провести расследование. Признаком нарушения может считаться единовременное повышение цен всеми поставщиками или производителями, не связанное с общей ситуацией на рынке конкретного товара».

С полным текстом материала можно ознакомиться на официальном сайте АПИ по этой ссылке. 


  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • Главная
  • Услуги
  • Проекты
  • Команда
  • Карта сайта
© 2025 ООО "КЛС". Все права защищены
Правовая информация