Публикации
Какие виды комплаенса существуют и когда он жизненно необходим
- Автор: Дмитрий Чурин
- Услуга: Антикоррупционное законодательство / Compliance
- Дата: 04.03.2020
«РБК Pro» узнал у экспертов, как и зачем внедрять у себя на предприятии процедуры комплаенса, а также посмотрел в судебной практике, в каких ситуациях он может быть полезен. Партнер Capital Legal Services Дмитрий Чурин рассказал об антикоррупционном комплаенсе. Его главная цель — пресечь возможные злоупотребления со стороны собственных менеджеров компании.
«Антикоррупционный комплаенс работает на уровне внутренних документов компании. Все компании, чтобы уберечься от рисков работы с недобросовестными или ненадлежащими контрагентами, должны разработать у себя специальные внутренние регламенты. В них написано, какие действия ответственные лица должны совершать, чтобы убедиться, что контрагент заслуживает доверия. Как проводить проверку контрагента, как вести беседы с контрагентами, чтобы ничего «такого» не происходило. Особенно тщательно этим занимаются крупные компании с иностранными инвестициями. Обычно они за основу берут документы материнской компании, но законы РФ отличаются от тех, в которых она работает, поэтому простой копипаст у нас не проходит. Документы требуют серьезной доработки — и для этого привлекаются консультанты, которые работают в связке с внутренними юристами корпорации. Мы адаптируем к российскому праву, а они следят, чтобы не было противоречий с «материнскими» требованиями», - Дмитрий Чурин.
С подробностями можно ознакомиться по этой ссылке.