Обзоры законодательства
Инициативы в сфере занятости: что нового предлагают с 1 января 2025 года
- Автор: Ольга Анисимова
- Услуга: Трудовое право
- Дата: 18.11.2024
1. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ ДРУГИМ РАБОТОДАТЕЛЯМ: ЗАКОНОПРОЕКТ ВНЕСЕН В ГОСДУМУ
15 октября 2024 г. в Государственную думу РФ был внесен законопроект[1], предусматривающий внесение изменений в Трудовой кодекс РФ (далее – «ТК РФ») в части регулирования труда работников, временно направляемых к другим работодателям на основании договоров о предоставлении труда работников (персонала).
Законопроектом планируется изменить главу 53.1 ТК РФ, закрепив комплексное регулирование всех вопросов, связанных с трудом работников, временно направляемых к другому работодателю. Часть изменений связана с переносом в ТК РФ положений ст. 18.1 Закона о занятости населения в Российской Федерации[2], который с 1 января 2025 г. утрачивает силу в связи с принятием нового Закона о занятости населения[3].
Так, с нового года в ТК РФ будут закреплены:
- круг лиц, имеющих право осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), а также требования к ним;
- условия, которые подлежат включению в договор о предоставлении персонала для обеспечения трудовых прав работников;
- ограничения для направления работников для работы у принимающей стороны и пр.
Законопроектом также предлагается закрепить особенности и порядок предоставления персонала работодателями, не являющимися частными агентствами занятости. Согласно инициативе, для организации экономической деятельности и производственного процесса будет допустимо временное направление работников к другим работодателям, которые являются:
- аффилированными по отношению к работодателю;
- стороной акционерного соглашения вместе с работодателем;
- акционерным обществом, в отношении которого работодателем заключено акционерное соглашение.
Такое временное направление работников осуществляется с согласия работников. Информация о временном предоставлении должна быть внесена работодателем на платформу «Работа России». Порядок предоставления сведений работодателем определит Минтруд РФ.
На период временного направления действие трудового договора с работодателем будет приостановлено, а работником и принимающей стороной будет заключаться срочный трудовой договор (на срок до 1 года), который может быть продлен в случае, если по истечении срока:
- работник продолжает работать у принимающей стороны; и
- ни работник, ни направляющая сторона, ни принимающая сторона не потребуют возвращения работника на прежнее место работы.
В случае принятия законопроекта изменения вступят в силу с 1 января 2025 г.
2. УЧЕТНЫЕ ДЕЛА РАБОТОДАТЕЛЕЙ: ПРОЕКТ ПРАВИЛ ПРОХОДИТ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
Во исполнение требований нового Закона о занятости населения, разработан проект приказа Минтруда РФ, утверждающего правила формирования, ведения и хранения учетных дел работодателей в электронной форме.
Согласно проекту, центры занятости населения будут автоматически формировать, вести и хранить учетные дела на платформе «Работа России» в отношении работодателей, обратившихся за мерами государственной поддержки.
К числу сведений, подлежащих включению в личные дела, отнесут: основные и дополнительные сведения о работодателе, сведения об обращениях работодателя за получением мер государственной поддержки, анкету и индивидуальный план работодателя, информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и пр. В дело будут также включаться сведения из отчетов, предоставляемых работодателем в центры занятости.
По общему правилу, срок хранения сведений учетного дела работодателя составит 3 года. Сведения об осуществлении выплат работодателю будут храниться в течение 5 лет.
Мы будем держать вас в курсе дальнейших изменений.
Надеемся, информация будет для вас полезной.
Дополнительная информация
Данный обзор подготовила команда практики корпоративного права CLS – старший юрист Ольга Анисимова и юрист Светлана Алексеева.
По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться в один из офисов CLS в Москве или Санкт-Петербурге.
Целью настоящего обзора является предоставление клиентам CLS и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая в той или иной степени может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.
[1] Законопроект № 740900-8 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» // https://sozd.duma.gov.ru/bill/740900-8
[2] Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
[3] Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»