Обзоры законодательства

  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • ENG
  • РУС
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Защита данных
      • Уголовное право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • МОСКВА: +7(495) 970-1090
  • С-ПЕТЕРБУРГ: +7(812) 346-7990
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Защита данных
      • Уголовное право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • Главная
  • Пресс-центр
  • Обзоры законодательства
  • В Государственную Думу РФ внесен законопроект о лоббизме

Обзоры законодательства

Информация и связи

В Государственную Думу РФ внесен законопроект о лоббизме

  • Автор: Дмитрий Чурин
  • Дата: 14.08.2015

7 июля 2015 года в Государственную Думу Российской Федерации был внесен проект Федерального закона №833158-6 «О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления» (далее – «Законопроект»).

В настоящее время в России отсутствует законодательное регулирование деятельности по продвижению интересов коммерческих организаций в государственных органах (лоббизм). По мнению составителей Законопроекта, введение законодательного регулирования лоббизма позволит выстроить цивилизованное взаимодействие между бизнесом и властью, преодолеть законодательный «вакуум» в сфере лоббизма, и устранит «теневые сферы» для коррупции.

Авторы Законопроекта предлагают закрепить регулирование, при котором продвижение интересов коммерческих организаций в государственных органах должно осуществляться через профессиональных представителей интересов.

Под продвижением интересов в Законопроекте понимается устное или письменное взаимодействие представителя интересов с должностным лицом органа государственной власти или местного самоуправления с целью оказания влияния на разработку и принятие указанными органами нормативных актов, политических, экономических, административных и иных решений в интересах представляемой коммерческой организации или индивидуального предпринимателя.

Согласно положениям Законопроекта, представителем интересов может являться только индивидуальный предприниматель, вступивший в саморегулируемую организацию представителей интересов и осуществляющий деятельностью по продвижению интересов на профессиональной основе.

Необходимо отметить, что для привлечения услуг представителя интересов коммерческая организация должна будет заключить с ним гражданско-правовой договор, в котором стороны обязаны будут указать конечную цель продвижения интересов, а также должностных лиц, с которыми предполагается взаимодействие представителя интересов.

Законопроектом устанавливается закрытый перечень должностных лиц, с которыми представитель интересов имеет право осуществлять взаимодействие. В частности, в перечень входят:

  • Президент Российской Федерации;
  • члены Федерального Собрания и законодательных органов субъектов РФ;
  • руководители федеральных органов исполнительной власти;
  • высшие должностные лица субъектов РФ и другие.

Вместе с тем, из текста Законопроекта не следует, ограничивается ли право коммерческих организаций самостоятельно представлять / продвигать свои интересы в органах государственной власти, не прибегая к услугам представителя интересов.

Следует отметить, что принятие Законопроекта может повлечь необходимость внесения комплексных изменений в российское законодательство, направленных на регулирование деятельности саморегулируемых организаций представителей интересов, а также установление мер ответственности за нарушение законодательства о лоббизме.

 

 

 

 

 

  Дмитрий Чурин
  Старший юрист

 

  Санкт-Петербург
  Тел.: +7 (812) 346 79 90

  Екатерина Черненкова
  Юрист

 

 Санкт-Петербург
 Тел.: +7 (812) 346 79 90

 

Дополнительная информация

По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Дмитрию Чурину или Екатерине Черненковой в офис Capital Legal Services в Санкт-Петербурге.

Целью настоящего обзора является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая в той или иной степени может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.

 

 


  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • Главная
  • Услуги
  • Проекты
  • Команда
  • Карта сайта
© 2025 ООО "КЛС". Все права защищены
Правовая информация