Публикации
Ничтожная доля
- Услуга: Корпоративное право / Слияния и поглощения
- Дата: 04.09.2013
Приложение "Summit G20", №159 (5190)
Автор статьи: Юлия Чаюн
Что касается электронной коммерции за рубежом, то, по словам Олеси Бессоновой, наиболее зрелым рынком e-commerce является рынок США: за период 2009-2012 годов розничная торговля в США выросла на 20%, а электронная торговля — на 47%.
По данным ЦСИ Enter, в России наиболее крупные торговые онлайн-площадки — это "Ситилинк", Exist.ru, "Юлмарт", "Утконос", "Связной", Otto, "Холодильник.ру", "Комус" и другие. По обороту в 2012 году лидировали Ozon.ru, Wildberries.ru, Utkonos.ru, Lamoda.ru и Komus.ru. Совокупный оборот этих пяти магазинов можно оценить более чем в $1,5 млрд.
Комментирует Римма Лещева, Старший Юрист Capital Legal Services:
Римма Лещева, старший юрист Capital Legal Services, говорит, что, согласно действующему российскому законодательству, продажа товаров через интернет, когда покупатель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с приобретаемым товаром, относится к дистанционному способу продажи товаров. "Такой вид продажи товаров регулируется, в том числе, правилами продажи дистанционным способом, утвержденными постановлением правительства РФ в 2007 году. Правовое регулирование торговли через интернет имеет ряд особенностей. В частности, не допускается продажа через интернет алкогольной продукции, табачных изделий, огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, лекарственных средств и иных товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ. Кроме того, при совершении покупок в обычных магазинах в большинстве случаев покупателям не требуется представлять свои персональные данные, в то время как без этого невозможно приобрести товар в интернет-магазине. Как правило, чтобы совершить покупку в интернет-магазине, покупатель должен зарегистрироваться на сайте этого магазина, заполнив соответствующую форму, в которой указывает свои персональные данные", — рассказывает она.
Ссылка на статью в "Коммерсант.ru": https://www.kommersant.ru/doc/2269364?isSearch=True