Публикации
Новый порядок приобретения прав на публичные земли с 01.01.2017 г. в рамках комплексного развития территории
- Автор: Елена Степанова
- Услуга: Недвижимость и строительство
- Дата: 05.12.2016
03 июля 2016 г. Президентом РФ был подписан блок законов, вносящих изменения в законодательство РФ в сфере недвижимости, земли и строительства. Среди них - Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 373-ф3 («Закон № 373-ФЭ»), которым, помимо прочего, введены новые правовые инструменты для обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий. Закон № 373-Ф3 вступит в силу (за отдельными исключения ми) с 01 января 2017 г.
Закон№373-Ф3 был разработан во исполнение «дорожной карты», направленной на совершенствование правового регулирования градостроительной детельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства и утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 1336-р.
Изначально, на этапе обсуждения законопроекта («Законопроект №778655-6»), предполагалось охватить только территории, занятые промышленными объектами, которые фактически были выведены из нормального экономического оборота и пребывали в неизменном виде посреди меняющейся городской среды.
Однако в ходе рассмотрения в Государственной Думе РФ содержание Законопроекта №778655-6 претерпело ряд изменений, а сфера деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории была существенно расширена.
В соответствии с положениями статьи 1 ГрК РФ в редакции Закона №373-ФЗ под деятельностью по комплексному и устойчивому развитию территории понимается осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных объектов.
Главной целью введения такого института является вовлечение в оборот территорий, которые либо не осваиваются совсем, либо используются не в тех целях, для которых они изначально отводились и продолжение использовани которых стало нецелесообразным.
Инициаторами комплексного развития территории могут выступать либо сам правообладатель земельного участка и/или объекта недвижимого имущества, расположенных в границах такой территории, либо орган местного самоуправления.
В зависимости от того, кто выступает инициатором комплексного развития территории: правообладатель или орган местного самоуправления, - различается порядок заключения договора о комплексном развитии территории и предоставления соответствующих земельных участков.
![]() |
Елена Степанова
Москва estepanova@cls.ru |
|
Ольга Софинская
Москва osofinskaya@cls.ru |
Дополнительная информация
По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Елене Степановой и Ольге Софинской в офис Capital Legal Services в Москве.