Публикации

  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • ENG
  • РУС
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Защита данных
      • Уголовное право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • МОСКВА: +7(495) 970-1090
  • С-ПЕТЕРБУРГ: +7(812) 346-7990
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Защита данных
      • Уголовное право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • Главная
  • Пресс-центр
  • Публикации
  • Разные условия

Публикации

Информация и связи

Разные условия

  • Автор: Павел Карпунин
  • Услуга: Строительство
  • Дата: 14.10.2013

№ (580)

По наблюдениям юристов, построить частную дорогу в Ленобласти проще, чем в Петербурге: в области действуют льготные законодательные нормы для частных застройщиков, не требующие согласования с органами власти.

Закон Ленинградской области от 18.05.2012 № 38-оз «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ленинградской области» был принят в апреле прошлого года.

По оценке Сергея Варламова, партнера компании «Налоговик», этот закон значительно облегчает деятельность застройщиков. «Для строительства по общим правилам, без учета этого областного закона, необходимо изготавливать проект, согласовывать его с органами местного самоуправления. Порядок получения разрешения крайне непрозрачен. Органы власти подчиняются внутренним регламентам, которые на граждан и организации не распространяются и не должны быть опубликованы. Отсутствие доступа к ним не дает заинтересованным лицам защищать себя от волокиты и вынуждает идти на коррупционные меры. Кроме того, даже полученное согласие на строитель­ство частной дороги или парковки не дает застройщику полной уверенности в том, что ему позволят построить уже согласованное сооружение», – замечает господин Варламов.

В Петербурге никакого подобного закона нет, поэтому заказчик, желающий построить частную дорогу, должен проходить полную процедуру согласования в порядке, установленном Земельным и Градостроительным кодексами.

Партнер Capital Legal Services Павел Карпунин считает, что областной закон с правовыми льготами для заказчиков строительства дорог необщего пользования имел положительный эффект и позволил облегчить процесс строительства таких трасс заинтересованными лицами.

Стоимость возведения дороги для строи­тельной компании зависит от возможностей подрядчика дорожного строительства. Примерная стоимость 1 кв. м дороги может составлять от 3 до 6 тыс. рублей.

Руководитель одной из дорожных компаний Петербурга рассказывает, что его фирме выгоднее работать с госзаказами. «Это не так выгодно по расценкам, как при работе с частными клиентами, но госзаказ позволяет нам получать сразу большой объем работы. Поэтому нам выгоднее все силы бросить на менее оплачиваемые, но более объемные госзаказы. Частные подряды – для мелких компаний», – рассуждает он.

Крупных дорожных строителей куда больше волнует участие в серьезных частных инфраструктурных проектах, которые могут воплощаться лишь в формате государственно-частного партнерства.

Справка:

В Петербурге и Ленинградской области на сегодняшний день действует лишь одна платная дорога, которую назвать частной нельзя: Западный скоростной диаметр строится на принципах ГЧП. Частным инвестором ЗСД является консорциум «Магистраль Северной столицы», основным участником которого является ВТБ. ЗСД – самый дорогой в России проект дорожного строительства. Его общая стоимость составляет 212,8 млрд рублей. Из них 108 млрд – средства инвесторов; 50,7 млрд рублей – средства инвестиционного фонда; 54,1 млрд рублей – средства из бюджета города.

Даже не будучи единым целым, два открытых участка ЗСД пользуются спросом у автомобилистов: еще за первые полгода работы южного участка трассы им воспользовались 5 млн водителей. По будням ЗСД пользуются 60 тыс. автомобилистов, после открытия центрального участка в 2016 году пропускная способность ЗСД вырастет до 100 тыс. машин в сутки.

Автор: Анна Смирнова


  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • Главная
  • Услуги
  • Проекты
  • Команда
  • Карта сайта
© 2025 ООО "КЛС". Все права защищены
Правовая информация