Публикации
За въезд в исторический центр начнут брать деньги
- Автор: Павел Карпунин
- Услуги: Недвижимость и строительство, Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
- Дата: 01.03.2012
Согласно концепции закона об организации дорожного движения, которую в начале февраля вынес на обсуждение Минтранс, городские власти получат право на ограничение въезда в самые «запруженные» районы города. Если этот закон примут, то на остальных проектах, скорее всего, поставят крест.
Чиновники из министерства предлагают городским властям подналечь на развитие транспортной инфраструктуры: открыть пару-тройку станций метро, завершить строительство скоростного диаметра, «насадить» перехватывающих парковок, которых пока как кот наплакал. Несмотря на то, что на этой ниве конь пока не валялся, затянуть пояски, возможно, придется уже через год другой – жадность-то человеческая логики не ведает.
На организацию платного въезда, которая предполагает создание электронной системы контроля, раскошелиться городу, конечно, придется, но она в любом случае обойдется дешевле, чем строительство подземных паркингов.
- В соответствии с транспортной стратегией планируется проанализировать основания и эффективность введения платы за въезд в центр города в среднесрочной перспективе (не раньше 2015 года. – прим. автора). С учетом мирового опыта решение о введении платного въезда будет принято после оценки эффективности предшествующих мероприятий по развитию парковочного пространства, - рассказал председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Алексей Бакирей.
По словам пресс-секретаря этого же комитета Олеси Сулина, об эффективности взимания платы за проезд чиновники еще не задумывались – сначала им предстоит изучить результаты анализа улично-дорожной сети на предмет размещения подземных, надземных и перехватывающих парковок. На вопрос, зачем тратить средства на подземное строительство, когда Минтранс вот-вот разрешит зарабатывать на ограничении въезда, осталось непонятным.
У автолюбителей победнее перспектива закрытия исторического центра ничего кроме гнева не вызывает: они не понимают, с чего ради они должны «платить дань», когда Конституция гарантирует им «свободу передвижения».
- Если заграницей платная система отсеивает тех, кому просто не обязательно ехать в центр на собственном авто, то у нас она ударит по бедным. Богатые как ездили, так и будут ездить, остальные - бросать машины на въезде. Я считаю, что первое, над чем стоит поработать – это автоматизация регулировки транспортных потоков. Иногда грамотно расставленные светофоры решают больше, чем миллионные вложения, - поделился своим мнением вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов.
КСТАТИ
Последняя стратегия транспортного развития, принятая при экс-губернаторе, делает ставку на платные парковки – в соответствии с ней сотрудники комитета по транспортно-транзитной политике и анализируют улично-дорожную сеть. Не исключено, что новые планы министерства заставят пересмотреть ее в соответствии с курсом нынешнего градоначальника: он-то, похоже, как раз выступает за платный въезд.
ДОСЛОВНО
Губернатор Георгий Полтавченко
«Мы все-таки пойдем на то чтобы ограничить въезд в центр города частного автотранспорта. Необходимо сделать объезд вокруг центра, есть проект по набережным Обводного канала сделать непрерывное движение и перехватывающие парковки. А центр "насытить" общественным транспортом. Особо желающие проехать в центр на своем автомобиле смогут это сделать, но за плату в пять-десять раз выше, чем за парковку на подъезде к центру».
КОМПЕТЕНТНО
Партнер компании, занимающейся бизнес-консультациями, Павел Карпунин:
Прежде чем взимать плату, стоит разработать концепцию, предусматривающую и создание платных парковок на въездах, и взимание платы в объеме, стимулирующем автомобилистов к тому, чтобы они либо пользовались общественным транспортом, либо оставляли авто на парковках. Начинать в любом случае стоит с платных надземных парковок: за счет этого, во-первых, удастся хотя бы частично и на первое время разгрузить центр, а во-вторых – получить средства на создание системы обеспечения платного въезда. Чтобы не возникло заторов из людей, необходимо одновременно развивать общественный транспорт – словом, подходить к вопросу комплексно.
КОНКРЕТНО
Самые «загруженные» районы города
-
Центральный,
-
Василеостровский,
-
Петроградский
-
Адмиралтейский.