Публикации
Патентование изобретений в Китае
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 13.05.2015
№16 апрель 2015
В настоящее время в связи с политической ситуацией наибольший интерес для российских предпринимателей представляют рынки стран Азии, и в частности Китая, а не европейские рынки. При огромной площади, с максимальным населением Китай имеет большой потенциал для развития торговли, развития производства и предоставления услуг китайским компаниям.
По данным аудиторской компании PWC, в 2018 году Китай станет крупнейшим в мире рынком розничной торговли. В таких условиях все большее значение приобретает правовая охрана продуктов на поставляемый рынок или и развитие производства на этой территории.
Как известно, одним из способов охраны товара на рынке является патентование какого-либо продукта или его составляющей. При получении патента возникает исключительное право, дающее право использовать данное изобретение только патентообладателю или лицам с его согласия, которое в дальнейшем можно рассматривать как один из видов монополии. Данная монополия действует только в течение срока действия патента, однако, как правило, этого периода достаточно, чтобы патентоообладатель не только успел вывести новый продукт на уровень рентабельности, но смог занять свою нишу на рынке и заслужить лояльность покупателей. В том числе и по этим причинам защита исключительных прав, особенно в форме патентования, в последнее время считается одной из основных стратегий вывода продукта на рынок.
С точки зрения патентования изобретений Китай также представляет собой весьма перспективный рынок, т.к. активное патентование изобретений локальными компаниями началось только в 2004 г., а предприятий, которые могут быть патентовать свои продукты, пока не так много, как, например, в Европе или США. По данным Комитета развития и интеллектуальной собственности Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), основными заявителями являются компании, работающие в области IT и электроники (Нuawei Technologies Co., Ltd. и ZTE Corporation), а также автопроизводители (BYD Co Ltd.). Вследствие этого, иностранные патенты составляют более 60% зарегистрированных в Китае патентов в области фармацевтики и ЭВМ, а в сфере радиопередачи и мобильной связи — более 90%. Из-за позднего патентования ключевых технологий китайские производители компьютеров, мобильных телефонов и станков с цифровым управлением вынуждены передавать зарубежным владельцам патентов до 40% выручки от своего производства.
<...>
Более подробно об особенностях патентования в Китае Вы можете ознакомиться в полной версии статьи Ирины Оникиенко, Партнера Capital Legal Services и Ксении Насоновой, Юриста Capital Legal Services по данной ссылке